Tag error: <txp:breadcrumb label="Тачки UA" title="1" link="1" wraptag="" /> ->  Warning: Undefined array key "permlink_mode" while parsing form Нет on page inner-article
Как правильно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы | Мой сайт

Тачки UA » Советы по ремонту автомобиля » Как правильно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы

Как правильно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы

Достаточно часто владельцы автомобилей расходуют значительные денежные средства вследствие несоблюдения правил эксплуатации аккумуляторов. Во избежание подобного им следует знать и использовать на практике ряд рекомендаций, касающихся правильного выбора и пользования АКБ.

Как правильно выбрать аккумулятор

В первую очередь при выборе АКБ следует исходить из того, в какой мере он подходит к конкретному транспортному средству. Для этого следует обратить внимание на информацию в руководстве по эксплуатации батареи, в ней есть раздел, содержащий необходимые рабочие параметры - пусковой ток, емкость и пр. При этом, ориентироваться следует в первую очередь на номинальную емкость, поскольку если приобретенный аккумулятор данному значению соответствовать не будет, он станет постоянно перезаряжаться либо разряжаться слишком быстро. Ознакомиться с модельным рядом акб при покупке.

Периодически осматривать аккумулятор

Любой аккумулятор необходимо регулярно осматривать. Эта простая процедура дает возможность своевременного обнаружения механических повреждений различного характера (царапины, трещины, вмятины и др), которые могут ухудшить характеристики батареи или даже вывести ее из строя. Причины таких повреждений могут быть разными — замерзание, перегрев, сильная вибрация и т.п.

Как правильно эксплуатировать автомобильные аккумуляторы

Помнить правила безопасности

Периодически на дороге возникают ситуации, когда другому водителю необходимо дать «прикурить», либо наоборот, такую помощь необходимо принять от него. Здесь следует помнить, что если для старых моделей этого вполне достаточно, поскольку они не несут большого количества разнообразной электроники, то вот в отношении машин современных моделей требования в данном плане куда жестче.

Например, нельзя оставлять на донорском автомобиле включенным зажигание, поскольку это может привести к отключению электронных устройств. Также нужно помнить, что при подключении первоначально следует присоединять «минусы», а затем «плюсы». При отключении же все делается в обратном порядке.

Следить за состоянием электрооборудования

Даже небольшая неисправность автомобильного электрооборудования, будь это реле, генератор или что-то другое, приведет со временем к разряду, постепенному или быстрому. Если становится заметно, что стартер крутит не очень хорошо, а другие причины разряда батареи отсутствуют, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту-электрику.

Следить за зарядом

Нельзя допускать полного разряда АКБ, заряжать его нужно своевременно. Также следует следить за выключением фар, освещения в салоне и длительностью использования другого электрооборудования.

Проверка креплений аккумулятора

Любой автомобиль постоянно подвергается физическим воздействиям — тряске, вибрациям и пр. Из-за этого возможно ослабление креплений АКБ, вследствие чего она соскользнет со своего места и получит повреждения.

Своевременная чистка батареи

Необходимо регулярно чистить клеммы АКБ и корпус. Появление окиси — сигнал о том, что контакт может быть не очень плотным.

Правильно заводить двигатель в морозы

За один раз не следует включать стартер более чем на полминуты. А если температура упала ниже — 20С и машина оснащена механической КПП, необходимо обязательно включать сцепление.

АКБ требует периодического заряда

Если пользоваться автомобилем изредка и лишь на небольшие расстояния, необходимо следить за его зарядом. В противном случае батарея не будет полностью восстанавливаться.

Обращаться за техобслуживанием только к специалистам

Неспециалистам куда удобней и проще поддерживать исправное состояние аккумулятора, обращаясь за помощью к специалистам. Это позволит избежать многих ошибок, в том числе и критических.

Вернуться на главную