Выбор шин для внедорожника
Количество владельцев полноценных внедорожников стремительно возрастает. Каждый день наблюдаем паркетники, рамные джипы внушительных размеров. Объяснение такой популярности и востребованности в повышенной проходимости, длительном моторесурсе, увеличенном интервале проведения технического осмотра. Кроме того, джип позволяет не только ездить на работу – с работы, но и выезжать на охоту, рыбалку, за город, путешествовать, покорять горные вершины и прочее. Чтобы внедорожник обладал повышенной проходимостью необходимо установить шины низкого давления. Итак, выбор шин для внедорожника – что необходимо знать начинающему владельцу.
Какую резину поставить на внедорожник
Многофункциональность джипа напрямую зависит от условий эксплуатации. Перед покупкой (установкой) четко определите сферу использования, так как от этого зависят технические характеристики машины.
Выделяют четыре основных типа покрышек:
· Для городской черты: так называемый класс High Performance идеально подойдет для паркетников и полу джипов. Но в меньшей степени для полноценных внедорожников. Изделие из каучука можно сравнить с летним вариантом, для скоростных режимов на жестком сцеплении с дорогой. Рисунок протектора ассиметричный, с дренажной структурой, в пропорции асфальт / земля: 90 / 10;
· Дорожный вариант: класс Highway Terrain обладает повышенным коэффициентом сцепления с землей: 80 / 20. Шины данного класса – идеальный вариант для ежедневных поездок на работу, пикников на даче по выходным, покорения горных вершин в период планового отпуска. Длительное преодоление бездорожья, грязи приводит к засорению протектора, колесо начинает проскальзывать, эффективность управления снижается. Нередки случаи зарывания машины, «падения на брюхо»;
· Покрышки универсального типа: All Terrain с соотношением земля / асфальт в пропорции 50 / 50. Владелец джипа может пересекать умеренное бездорожье. При этом будет повышенный уровень шума, низкая управляемость, в отличие от предыдущих моделей;
· Полноценные внедорожные шины Mud Terrain в пропорциях асфальт / земля 20 / 80. Тип исключительно для бездорожья. Максимальное зацепление на дорожном полотне с любым покрытием. Рисунок напоминает протектор от трактора. В процессе управления на трассе резина очень шумная, езда некомфортная, чего нельзя сказать за бездорожье. Износ резинового покрытия стремительно увеличивается при систематических поездках по асфальту, бетону, прочему дорожному полотну.
Дополнительные обозначения на покрышках:
· Half Terrain – всесезонная резина универсального типа;
· Mud+Snow – шины исключительно для грязи и снега.
Как выбрать резину для бездорожья
· Заменяйте все четыре колеса одновременно;
· Не имеете достаточно средств – купите только два новых, установите их на переднюю ось. Менее изношенные протекторы установите на заднюю ось;
· Перед покупкой проверьте совпадение данных, маркировку, обозначения на колесах. В противном случае установка под угрозой срыва. Запрещено устанавливать колеса разных размеров, индексов. Это приводит к повреждению, деформации элементов подвески, трансмиссии;
· Учитывайте дренажные характеристики резины. Чем больше масса внедорожника, тем больше воды необходимо выдавить. Функцию водоотвода выполняет протектор;
· Тормозной путь: аналогично предыдущему фактору. Чем больше масса машины, тем сложнее остановить за короткое время в экстремальной ситуации;
· Широкий ассортимент моделей шин, марок, изготовителей всегда затрудняет выбор, особенно неопытным владельцам. Отдавайте предпочтение тем брендам, которые устанавливаются на внедорожники по умолчанию, с конвейера.
Перед покупкой всегда анализируйте климатические и географические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Правильного вам выбора и побольше бездорожья.
Информация взята с сайта: https://bezdor4x4.com.ua/shiny/