Тормозные колодки на авто: особенности конструкции, функционирования
Тормозная система транспортного средства — одна из важнейших в его конструкции. Узлы, их основные элементы обеспечивают безопасность при вождении, помогают управлять машиной с предельной точностью. Тормозные колодки — конструктивные запчасти системы, действие которой основано на использовании сил трения. Все виды наземного транспорта оснащаются надежным оборудованием для своевременной остановки. Торможение выполняется за счет прижима колодки к диску или барабану с помощью пневматического или гидравлического привода. Действие базируется на основе преобразования одного вида энергии в другой. Эффективность тормозных систем в транспортных средствах во многом зависит от исправности и надлежащей работы колодок.
Колодки для дисковых механизмов: особенности важной детали
Плоские и малогабаритные элементы для дисковых тормозов могут устанавливаться в суппортах. Конструкция тормозной колодки включает металлический каркас, фрикционные накладки. Последние обладают высоким коэффициентом трения и обеспечивают быстрое, гарантированное торможение, когда в этом возникает потребность. В барабанных тормозах накладки фиксируются заклепками из мягкого металла, а в дисковых — приклеиваются специальными составами.
Подобрать тормозные колодки Тойота Королла, на другие японские автомобили можно за несколько минут, воспользовавшись онлайн-поиском. Фрикционные накладки этих конструкций производятся из композитных материалов. Нередко производители используют минеральные компоненты, органические волокна, металлическую стружку. В процессе эксплуатации автомобиля накладки изнашиваются, утрачивают свою функциональность. Некоторые колодки оснащаются специальными индикаторами, датчиками. Они сигнализируют о необходимости замены деталей.
Требования к качественным тормозным колодкам
Надежные элементы тормозной системы авто должны быть прочными и устойчивыми к высоким температурам, изменениям скорости вращения диска. О качестве колодок свидетельствуют:
- хорошая демпфирующая способность;
- предотвращение шумовых эффектов;
- стабильный коэффициент трения при резких температурных скачках.
Если колодки выходят из строя, автомобилист слышит постоянные скрипы при торможении. На дисках появляется пыль с примесью металлической стружки. Ресурс работы тормозных элементов варьируется от восьми до двенадцати тысяч километров в среднем.