Тачки UA » Автоновости » Покупка автомобиля с пробегом: правила осмотра

Покупка автомобиля с пробегом: правила осмотра

К выбору подержанного автомобиля стоит отнестись максимально внимательно, чтобы в дальнейшем не разочароваться в покупке. Если нет желания или возможности обратиться к специалистам, осмотр автомашины можно произвести своими силами. При этом необходимо придерживаться определенного порядка действий и иметь навыки в обслуживании автомобиля.

В первую очередь следует проверить документы на авто. В техническом паспорте указан год выпуска машины, а также дата регистрации. Год проверяется по идентификационному номеру (VIN). У импортных автомобилей год выпуска наносится на элементы крепления ремней безопасности и стекла. Далее сверяется номер кузова в салоне и под капотом, затем проверяется номер двигателя. Наличие сервисной книжки – существенный плюс, поскольку она позволяет установить количество владельцев и определить, насколько регулярно осуществлялось обслуживание авто.

При осмотре автомобиля в первую очередь стоит проверить, не имеется ли нарушения геометрии кузова, которые влекут за собой целый комплекс неустранимых проблем. При проверке необходимо несколько раз открыть и закрыть двери авто – если кузовная геометрия правильна, то при закрывании всех дверей будут требоваться одинаковые усилия. Если возникли сомнения, следует вывесить автомобиль и замерить диагонали. От покупки автомобиля с нарушенной геометрией кузова разумнее отказаться.

Традиционно внешний осмотр кузова на предмет выявления скрытых дефектов производится по определенной схеме. Поверхность правого и левого борта автомобиля, а также крыши, надо внимательно осмотреть под острым углом – так заметнее места, которые подвергались ремонту. Принимается во внимание и качество лакокрасочного покрытия, отсутствие шагрени, различий в оттенках цвета. Чтобы удостовериться, что под слоем краски не скрывается слой шпаклевки, можно использовать магнит. Особенно тщательно проверяются стойки кузова.

Кроме того, необходимо обратить внимание на зазоры между деталями кузова. Он должны быть одинаковы по всей длине. Навесные детали должны быть точно подогнаны. Чтобы проверить, не перекрашивался ли автомобиль, надо заглянуть под резиновые уплотнители, сравнить оттенок краски подкапотного пространства и крыльев. Следует учесть, что дефекты могут маскироваться при помощи декоративных элементов – молдингов, спойлеров, наклеек, пластиковых порогов и т.д.

Немаловажно осмотреть кузов изнутри. Существует ряд примет, по которым можно точно определить, что автомобиль подвергался кузовному ремонту: силовой агрегат расположен не строго горизонтально, на регулировочных пазах передних крыльев или на местах крепления фар есть следы пропиливания, на болтах имеются следы скручивания, на местах крепления бампера и лонжеронах сколота краска и заметны складки металла.

Осмотр кузова обычно занимает немало времени, но современные технологии позволяют существенно облегчить и ускорить процесс. Используя толщиномер лакокрасочных покрытий, можно быстро и точно, причем без повреждения поверхности кузова, определить толщину слоя краски. Это позволит легко обнаружить следы ремонта, даже если поверхность кузова будет выглядеть идеально.

Вернуться на главную