Тачки UA » Автоновости » Прогноз продаж автомобилей на 2014 год. Ожидаем умеренный рост

Прогноз продаж автомобилей на 2014 год. Ожидаем умеренный рост

Журналисты из MonsterAuto.ru, а также опытные и проверенные эксперты в области автомобильной и транспортной индустрии, в последнее время ведут длительную и продолжительную дискуссию касательно возможных и основательных перемен, ожидающих российский авторынок в ближайшем 2014 году. Из уст высокопоставленных сотрудников российского автопрома можно услышать умеренно позитивные и сдержанные прогнозы насчёт ожидаемого прогнозируемого роста и развития отечественного авто-рынка. Карлос Гон, который является главным президентом и генеральным управляющим известной в мире компании Рено-Ниссан, а также фактическим управленцем и руководителем альянса Рено-Ниссан, предположил, что умеренный и стабильный рост уровня продаж можно будет наблюдать уже в ближайшем 2014 году.

Как аргумент он приводит известный факт крайне низкого уровня массовой автомобилизации любителей в России. Он считает, что в нашей стране менее 300 автомобилей на тысячу человек. Тогда как средним показателем по Европе является уровень порядка 500 машин на каждую тысячу жителей государства. Италия и Испания могут похвастаться количеством более 500 машин на одну тысячу человек.

"У меня отсутствуют даже самые малейшие сомнения, что ожидаемый уровень автомобилизации в России должен хотя бы лишь вплотную приблизиться к средним показателям европейских стран", - отметил мистер Гон в июле этого текущего года.

Денис Петрунин, управляющий руководитель фирмы "Хендай моторс СНГ", дал подтверждение, что также ожидает своевременный планомерный рост рынка продажи машин в 2014 году порядка 3-5%. Как он думает, этому будет способствовать ожидаемый и стабильный рост количества иностранных автомобилей, выпущенных в РФ, внедрение глобальной массовой государственной программы субсидированного комплексного кредитования, а также массовая программа по утилизации машин.

Разумеется, представители производителей автомобилей должны иметь стойкое оптимистическое настроение, ведь любые негативные заявления из их уст существенно снижают стоимость акций их компаний. Это приведёт к определённым неприятным оргвыводам акционеров, что повлечёт кадровые изменения в руководстве.

Стоит отметить, что уровень продажи автомобилей, которые являются очень дорогостоящим товаром длительного пользования, крайне чувствительны и восприимчивы к любым изменениям и колебаниям в сфере экономике. Forbes замечает, что к середине 2013 года прирост экономики в России почти остановился. Стремительно снижается русский экспорт, строительство жилых домов и грузооборот крупного промышленного транспорта.

Разумеется, это оказывает существенное негативное влияние на нашу экономику. Замечен рост цен практически на все товары массового потребления, в том числе и на автомобили. Правительство отказывается сдерживать постоянно и уверенно растущие цены на бензин, что является очень негативным и нестабильным фактором для увеличения количества ездящих автомобилей. Впрочем, автомобилисты не должны сетовать на явное и постепенное удорожание топлива, так как обратный и необратимый процесс будет свидетельством падения глобальных мировых цен на нефть, что означает полный крах для всей экономики России.

Бензин является "кровью экономики" России и рост цен на который влечёт автоматическое подорожание других товаров и снижение общей покупательской способности населения. К сожалению, ослабление курса рубля влечёт за собой рост цен на импортные автомобили, а также на те, которые собираются в России из привозных комплектующих.

В случае значительного роста импорта автомобилей возникает немедленная реакция правительства, которая проявляется, к примеру, введением утилизационного сбора. Подобная ситуация наблюдалась с появлением антидемпинговых пошлин для легких коммерческих автомобилей.

Также присутствует фактор, который не принято обсуждать. Это состояние складов автопроизводителей и импортеров, которые для скрытия собственных убытков рапортуют о стабильном уровне продаж, чтобы заставить автолюбителя приобрести машину прямо сейчас, не ожидая снижения цены в результате падения товарооборота.

Дилеры в России близки к банкротству из-за строительства дорогостоящих и в большинстве случаев не оправдывающих ожидаемой доходности торговых центров. Внешне благополучные и устойчивые предприятия имеют отрицательный баланс между доходами и расходами, что усугубляется особой необходимостью возврата кредитных средств. Крах дилеров, который уже начался, приведёт к стабильному и плавному снижению уровня продажи автомобилей.

Сергей Алферов, который является представителем официальной дилерской промышленной группы Юг-Авто полагает, что внешние и внутренние макроэкономические факторы будут оказывать давление на спрос, уровень продажи новых автомобилей будет расти лишь в премиум-сегменте, а в остальных - будет наблюдаться падение. Он считает, что по итогам 2014 года будет уменьшение продаж на 2-3% по сравнению с 2013 годом.

Сергей Целиков, представитель фирмы "Автостат" подтвердил, что существует множество влиятельных факторов неопределённости. "Довольно интересно давать прогноз касательно общей сложившейся ситуации: может наблюдаться как рост уровня продажи автомобилей, так и его падение. Разумеется, довольно многое зависит от уровня развития экономики, но наиболее ожидаемый вариант её развития - снижение всего рынка на 5-7%", - объясняет он.

Владимир Дукельский, который является одним из ветеранов российского автомобильного бизнеса - занимал самые ведущие позиции в основных национальных компаниях-производителей автомобилей в России, был генеральным директором фирмы Порше Russland, управляющим директором всей фирмы Киа Моторс в РФ - полагает, что ситуация с бюджетом страны и необходимость общей компенсации ущерба пострадавшим от стихийных бедствий и событий на Дальнем Востоке окажет очень сильное негативное влияние на массовый автомобильный рынок.

Негативное воздействие будет связано с падением курса российского рубля по отношению ко многим мировым валютам. Оптимистический вариант развития мировой экономики, сопровождаемый ростом уровня цен на энергоносители, позволит зафиксировать авторынок в будущем 2014 году на уровне 2013 года. Но наиболее реальный вариант - падение уровня продажи автомобилей до 10% сравнительно с 2013 годом.

 

Вернуться на главную