Тепловизоры и автомобильные приборы ночного видения
Казалось бы, задача у так называемых тепловизоров и систем ночного видения (то есть ПНВ) одна и та же, следовательно, и методика у изготовителей таких приборов должна быть схожая. Ан, нет.
Сейчас различия начинаются уже на уровне принципа работы. Например, в фарах «Mercedes-Benz» были установлены отдельные секции со специальными инфракрасными лампами. Их лучи, конечно же, невидимы для человечного глаза и, поэтому не слепят водителей едущих навстречу.
За салонным зеркалом в такой конструкции скрыта черно-белая видеокамера, она и передает подсвеченную специальным инфракрасным излучением дорогу на экран. Однако если навстречу едет автомашина с включенным светом, тогда на мониторе создается так называемая засветка.
Компания BMW использовала такую технологию инфракрасного обнаружения для машин. Область обзора теплового визора - 300 метров, что в два раза более, нежели у соперника по продажам «Mercedes-Benz».
Здесь вместо функциональной инфракрасной подсветки был применен вмонтированный в бампере тепловизор, который фиксирует тепловое изображение объектов (это могут быть люди, животные, а также нагретые детали машин). Подобной системе теперь не страшна засветка, так как она видит «мишень» даже через некоторые природные естественные преграды (небольшие кустики, даже туман тоже не помеха прибору) и сможет масштабировать видеоизображение на мониторе в зависимости от вашей скорости перемещения.
В сумерках или очень густом тумане можно будет даже не смотреть на автодорогу, а только лишь на монитор, так как изображение с системы всегда точно и детализировано, поэтому значительно улучшает ориентацию в условиях полной темноты или слишком плохой видимости.
Встроенная камера ведёт видеосъёмку автодороги, которая дополнительно подсвечивается специальной инфракрасной фарой, и передаёт изображение на дисплей. Данная функция позволяет распознать даже на неосвещённой трассе всевозможные преграды и препятствия, а также дает возможность просчитать дальнейшую траекторию трассы. Планируется совместить эти приборы и сделать универсальный навигатор.
В дополнение к тепловизору автомашина может оснащаться теплозащитным и шумоизоляционным стеклом, которое отражает полученное инфракрасное излучение, поддерживая идеальную работу системы.