Удобные и функциональные: компрессометры и их виды, особенности
Измерение давления в ДВС осуществляется быстро и без профессиональных навыков. С компрессометром вы всегда можете самостоятельно проверить клапаны, фильтры, стартер, газораспределительный механизм и другие части автомобильного двигателя. С помощью этого аппарата обнаруживаются малейшие проблемы, включая большую изношенность деталей, засорение, нарушение герметичности.
Классификация компрессометров и ее особенности
Диагностическое автосервисное оборудование подразделяется на две основные группы. Это компрессометры для дизельных и бензиновых двигателей. Первые реализуются в комплекте с насадками и трубками (резиновые и металлические), переходниками. А компрессометры для бензиновых силовых агрегатов обеспечивают измерение показателей давления в моторах с соответствующим топливом. Они комплектуются жесткими насадками с конусовидным наконечником, переходниками и гибкими деталями.
Допустимые показатели давления достигают 40 атм для дизельного и 16 атм для бензинового устройства. Популярны и универсальные компрессометры, которые подходят для обоих типов двигателей.
В зависимости от способа подключения различают прижимные и резьбовые диагностические приборы. Первые рекомендовано эксплуатировать с помощником. Самостоятельно не получится справиться с одновременным удержанием насадки и вращением мотора. А резьбовые компрессометры надежно фиксируются без особых физических усилий.
На что ориентироваться при покупке
Основная часть диагностического агрегата для ДВС — манометр. Он измеряет давление и подключается к компрессометру через специальную трубку. Различают три типа соединительных элементов:
- металлические — жесткие, подходят для приборов прижимного типа;
- резиновые — максимально гибкие;
- комбинированные — объединяют два материала и их положительные свойства.
Особенности измерения
Для получения точных показателей перед эксплуатацией компрессометра нужно полностью зарядить автомобильный аккумулятор, а потом действовать поэтапно:
- Демонтировать провода и свечи.
- Отключить катушки, заменить загрязненный воздушный фильтр.
- Прекратить подачу топлива в цилиндры путем отсоединения шланга.
- Провести замеры.
Рекомендуется перед использованием компрессометра хорошо прогреть силовой агрегат. Температура должна достигать 80 градусов Цельсия. Чтобы протестировать дизельный мотор, следует попеременно подключать диагностический прибор к отверстиям, где располагались свечи, форсунки. Фиксируются максимальные значения.