Что нужно знать при замене тормозных дисков и колодок?
Ухабы на дороге, резкий старт и быстрое торможение приводят к тому, что может потребоваться замена тормозных дисков в проверенном автосервисе, так как раскаленный металл коробится от резких колебаний температуры, когда колесо погружается в холодную лужу. У водителя есть возможность восстановить деталь с помощью проточки или купить в магазине новую, что удобней, когда времени мало и машина срочно нужна для работы. А вот при выборе колодок не все так просто: придется тщательно изучить бренд, маркировку и состав материала.
Сначала загляните в техпаспорт автомобиля и выясните серийный номер детали, также его могут подсказать в дилерском центре. Как правило, запчасть с одинаковой маркировкой выпускают разные производители, но помните, что оригинальный экземпляр будет всегда самым дорогим. Если для вас вопрос экономии не важен, то обращайтесь в дилерский центр, там и купите колодки с конвейера от официального изготовителя. А чем хуже детали от других компаний? Заводская колодка тестируется по десяти параметрам, а ее аналог-заменитель по трем: плотности крепления к несущей пластине, сжимаемости фрикционного материала и динамометрической проверке на силу трения. После тестов запчасть получает клеймо R90, без которого она не поступит на рынок Евросоюза, откуда ее привозят в нашу страну.
У деталей-заменителей может быть хуже состав фрикционной смеси, из-за чего они слабее тормозят и имеют меньший ресурс. Правда, разница с оригинальной запчастью составляет всего несколько процентов. Но покупатель запутается, когда будет искать заводскую колодку по серийному номеру, так как маркировка с цифрами сильно отличается у разных компаний, здесь поможет дилерский центр, в котором есть база данных со всеми известными поставщиками. Учтите, что и внешне деталь-заменитель может быть непохожей на оригинальную: к примеру, изделия премиум-класса имеют металлическую пластину против шума и вибрации, а бюджетные — резиновую мастику с неровной поверхностью на верхней части. По своим характеристикам такие колодки идентичны, но железная накладка смотрится гораздо эстетичней, чем пластиковая вставка, поэтому некоторые водители выберут первый вариант, не обращая внимания на высокую цену. Иногда производители прибегают к хитрому маркетинговому ходу, предлагая детали тормозной системы с повышенным содержанием керамических частиц, но они и так присутствуют в любой фрикционной запчасти.