Какое оборудование нужно для установки ГБО
Главный критерий выбора – соответствие автомобилю по ряду параметров:
- Вид топлива
- Способ впрыска
- Мощность двигателя
- Количество цилиндров
Для дизельных машин выбор небольшой. Тут применяют два подхода. Однако оба предусматривают совместную подачу солярки и газа. В пропановых решениях часть пропана составляет максимум 40% - остальное дизельное топливо. Вариант с метаном интересней: доля природного газа здесь доходит до 85%. Замечу, что метан дешевле, чище и не склонен к детонации.
Газодизельное ГБО оборудование и монтаж окупаются за большой пробег, поэтому его чаще устанавливают на коммерческий транспорт и на яхтенные силовые агрегаты.
Современным моторам с бензиновым впрыском подходит 4 поколение с подачей пропана в парообразной фазе. Чем сложнее штатная топливная система, тем продвинутей требуется софт газового ЭБУ. На битурбомоторы с послойной подачей и непосредственным впрыском рекомендуются персонифицированные комплекты. Софт и модули установки поставляются по VIN-коду машины.
Также возможно реализовать жидкий впрыск пропана – это 5 поколение. С таким оборудованием авто избавляется от «бензиновой зависимости».
Обычные инжекторы и моноинжекторы старше 7 лет спокойно обходятся ГБО4 среднего ценового сегмента. Совсем бюджетные варианты газобаллонной аппаратуры могут изменить характер машины не в лучшую сторону, а премиальные технические решения просто не раскроют потенциал. Поэтому здесь придерживаются золотой середины. Предложения по цене изучайте здесь http://vipgaz.com.ua/equipment
Владельцы карбюраторных машин и вовсе обойдутся элементарным набором для езды на газе – баллон с навесным и редуктор.
Тут при всем желании кроме 2 поколения ничего не поставишь. К счастью, его и сейчас исправно выпускают даже именитые гбошные бренды. Главное, чтобы баллон помещался в багажник, а редуктор-испаритель соответствовал мощности мотора. И не связываться с бэушным старьем.
Не зависимо от поколения комплекта, его элементы должны соответствовать мощности ДВС.
Редуктор испаритель и форсунки - вот какое оборудование нужно для установки ГБО изучать в первую очередь. Причем предпочтительней брать агрегаты с запасом: двигателю при резких нагрузках может не хватать топлива, и электронная система, подозревая «недолив», будет каждый раз переключаться на бензин.
Производительность редуктора, скорость форсунок и диаметр газовых шлангов – все учитывают, когда подбирают установку для мощного мотора. Причем редукторов потребуется два, если речь о переоборудовании V8.