Какой амортизатор выбирать
Гидро- или газовый?
Самый простой способ выбрать нужный амортизатор – свериться с рекомендациями производителя и купить запчасть в соответствии с указанными в мануале параметрами. Такой совет, к сожалению, не универсален и приемлем для «классической» эксплуатации автомобиля – по ровным дорогам, без перегрузок.
Любителям скоростной агрессивной манеры езды, а также владельцам, пользующимся автомобилем в усложненных условиях (сельские дороги, бездорожье и т. п.) следует отнестись к выбору амортизаторов более предвзято и выбрать изделие, адаптированное под большие нагрузки.
Какая конструкция амортизатора лучше – двух- или однотрубная, масляная (гидравлическая) или газовая, регулируемая или нет, пневмоподвеска, наконец, – опять же зависит от особенностей использования машины. В любом случае исчерпывающую консультацию можно получить в специализированных СТО, где помогут решить вопрос в соответствии с классической формулой: цена плюс качество.
«Сакс» или «Монро»?
Многое при выборе амортизатора зависит от производителя. Брендовых, качество которых проверено временем, не так уж и много. Недорогие, но надежные изделия выпускает японская фирма Kayaba (KYB). Они считаются универсальными, правда, производство «настроено» в основном на японский рынок: Toyota, Mazda, Honda и др. Сказанное справедливо и в отношении другого известного японского бренда – Tokico. Обоих, кстати, очень любят подделывать в китайских «шарашках» типа no name.
Из европейских компаний в России, пожалуй, самой «раскрученной» является немецкая Sachs («Сакс»), выпускающая амортизаторы широко спектра применения для различных авто – от относительно недорогой модели Super Touring под комфортную, неагрессивную езду до Advantage, «заточенную» под экстремальный драйв. Правда, в последнее время «Сакс», похоже, несколько охладел к производству амортизаторов и сосредоточился на выпуске фирменных сцеплений и сборных узлов.
Агрессивную маркетинговую политику в России проводит американская компания Monroe («Монро»). Правда, надо отдать должное: ее амортизаторы действительно хороши и очень надежны. Особенно линейка под общим названием Reflex.
К более дорогому сегменту рынка относится продукция опять же немецкого концерна Boge. Преимущество хотя бы в том, что его амортизаторы охватывают не только практически весь автомобильный ряд Европы, но и варианты эксплуатации автомобиля: Pro-gas и Automatic– для комфортной манеры езды, Turbo-gaz – для агрессивной, Turbo24 – под бездорожье и т. д.
Ну и – кому интересно – есть еще один известный «немец» Bilstein («Бильштайн»), выпускающий суперкачественные амортизаторы. Но только для «Феррари», «Ламборджини» и им подобных.
По материалам статьи: Какие лучше амортизаторы поставить?