Выбирая синтетику
Значение моторного масла в жизненном цикле автомобиля трудно переоценить. Оно призвано защищать от коррозии, предотвращать излишнее трение и износ деталей, герметизировать камеру сгорания, препятствовать образованию отложений. Причем, в отличие от других машинных масел, моторное должно выполнять свои функции в условиях постоянных перепадов температур и нестабильной интенсивности нагрузки. В связи с этим правильный выбор масла крайне важен для обеспечения двигателю длительной работоспособности. Сейчас большинство ведущих автопроизводителей рекомендуют использовать синтетические масла, ссылаясь на его качественные преимущества. Стоит разобраться, чем же синтетика лучше.
Синтетические смазочные материалы производят путем полимеризации углеводородных цепочек нефтяных газов, этилена и бутилена. Получаемый на выходе продукт отличается высоким уровнем чистоты и молекулярной однородности. Уже на этом этапе производства задается вязкость масла, что позволяет обходиться без добавления загущающих присадок, благодаря чему удается избежать их выгорания и образования отложений.
Синтетические масла обладают крайне высокой вязкостью и низкой температурой замерзания. Оба этих фактора делают данный тип масла идеальным для зимней эксплуатации. В отличие от минерального, оно не застывает даже в самые лютые морозы, что значительно облегчает старт двигателя и препятствует излишнему трению не разогретых деталей. Широкий диапазон температурной устойчивости масла проявляет себя и в летнюю жару, сохраняя оптимальную вязкость и предотвращая лишний расход топлива и износ мотора. Стоит отметить, что автомобили пригнанные с Японии более капризны к выбору масла, так что желательно заливать именно то масло, которое и было в автомобиле.
Благодаря этим же качествам синтетику оптимально использовать в тяжелых условиях эксплуатации: при перевозке грузов, прицепов, форсировании бездорожья. Однородная структура синтетического масла способна противостоять окислительным процессам и долго сохранять свои защитные свойства. Тем не менее, несмотря на инструкции производителей, в российских дорожных условиях масло рекомендуется заменять через каждые 10000 км пробега.
Пожалуй, единственный недостаток синтетики – ее стоимость, превышающая минеральные масла в 3-5 раз. Однако и ресурс синтетического масла на несколько порядков выше. Современные технологические разработки позволяют производить биоразлагаемые экологически чистые масла. Забота о двигателе идет нога в ногу с заботой об окружающей среде, и это общемировая тенденция.