Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/vhosts/tachki.ua/httpdocs/textpattern/lib/constants.php on line 136
Несколько распространенных заблуждений при эксплуатации зимних шин | Тачки UA

Тачки UA » Спецтехника » Несколько распространенных заблуждений при эксплуатации зимних шин

Несколько распространенных заблуждений при эксплуатации зимних шин

Необходимость «переобувать» автомобиль с наступлением холодов практически никем не оспаривается. Конечно, иногда можно встретить экстремалов, которые пытаются покорить гололед на летней резине, но это все же исключение из правил. Большинство автовладельцев имеют в своем распоряжении комплект зимней резины – с шипами или без них. Но даже опытные водители зачастую незнакомы с особенностями эксплуатации зимних шин и разделяют распространенные заблуждения. Вот лишь некоторые из них:

  1. Шипованная резина хорошо работает только на чистой обледенелой дороге. На другом покрытии она проигрывает «липучке». На самом деле шипы способны обеспечить хорошее сцепление и на укатанном снегу, и на снежной каше. Конечно, на мокрой ледяной корке они менее эффективны, но «липучка» в этой ситуации также будет не на высоте.
  2. Можно устанавливать зимние покрышки только на одну ось – этого вполне достаточно. На самом деле такое решение может привести к самым печальным последствиям. Дело в том, что у зимней и летней резины разный коэффициент сцепления, что неминуемо скажется на управляемости и безопасности автомобиля. Заднеприводные автомобили будут хуже поворачивать и тормозить, а переднеприводные могут уйти в неконтролируемый занос на повороте.
  3. Шипы быстро тупятся на асфальте. Такое бывает, но только с некачественными покрышками. В хороших моделях состав резиновой смеси, рельеф протектора, размеры и конфигурация шипов подобраны таким образом, чтобы износ происходил равномерно. По мере истирания протектора величина выступающей части шипов остается неизменной.
  4. На скользкой дороге лучше сбросить давление в шинах – это улучшит сцепление. На практике все происходит с точностью до наоборот. В спущенных шинах увеличивается пятно контакта и уменьшается удельное давление, следовательно, контакт покрышки с дорогой ослабевает.
  5. Дата выпуска шины не имеет особого значения. На самом деле у покрышек есть срок годности, поскольку физико-химические свойства резины ухудшаются в процессе старения. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку из четырех цифр на боковине изделия. Две последние цифры – год изготовления. Если покрышка старше двух лет, от нее лучше отказаться. Также не стоит приобретать подержанную резину, поскольку в этом случае никто не может гарантировать ее безопасность и качество.
  6. Обкаткой шипованных шин можно пренебречь. Можно, но делать этого все же не следует. Во время обкатки на небольших скоростях происходит раскрытие потенциала ошиповки, т.е каждый шип занимает правильное положение в гнезде. Специалисты рекомендуют первые 500 км ездить осторожно, без пробуксовок и резких поворотов. Дело в том, что при больших нагрузках шип не успевает сесть на нужную глубину и его просто вырывает из гнезда. Отсутствие обкатки может привести к частичной потере ошиповки и ухудшению эксплуатационных качеств покрышки.

Некоторые из вышеперечисленных заблуждений довольно безобидны, тогда как другие могут стать причиной опасных ситуаций на дороге. К последним можно отнести уверенность некоторых водителей в неограниченных возможностях хорошей зимней резины. К сожалению, это не соответствует действительности. Автомобиль на качественных зимних шинах все равно ведет себя не так, как летом на сухом асфальте, поэтому ограничения в скоростном режиме неизбежны.

Источник: http://infoshina.com.ua/shiny/zimnie

Вернуться на главную