Рулевое управление автомобиля. Общие сведения, которые необходимо знать.
Согласно определению, рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении. Оно состоит из собственно рулевых механизмов и рулевого привода. Также опционно может присутствовать или отсутствовать гидроусилитель. Впрочем, сейчас практически на всех автомобилях он присутствует, что, несомненно, облегчает взаимодействие водителя с автомобилем, а отсюда и обеспечивает безопасность как самого водителя, так и пассажиров или груза.
Основные требования
К рулевому управлению автоиобиля предъявляются следующие требования:
- высокая управляемость и устойчивость;
- качение колёс с минимальным боковым уходом и продолжительностью скольжения при повороте;
- обеспечение оптимального усилия на рулевое колесо;
- предотвращение при движении передачи толчков от самой дороги или неровности дорожного покрытия на рулевое колесо;
- обеспечение эффективного действия стабилизации управляемых колес;
- прочность и безопасность самой конструкции рулевого управления.
Исходя из вышесказанного, можно справедливо считать, что рулевое управление является важным органом автомобиля.
Если рассматривать его, как совокупность агрегатов и механизмов, то это достаточно сложная система, состоящая примерно из 15-25 деталей (сложность конструкции зависит от года выпуска и марочной принадлежности автомобиля). Каждый элемент выполняет заданную функцию и нарушение хотя бы одного из них может привести к нежелательным и реже катастрофическим последствиям.
Виды рулевых механизмов
Сами рулевые механизмы чаще всего делятся на реечный и червячный (есть ещё винтовой, но ввиду моральной устарелости он не используется и встретить его можно только на старых автомобилях). Реечный занимает доминирующее место в этой паре, поскольку его преимущества видны даже невооруженным глазом. Самое первое - простота конструкции и, следовательно, обслуживания. Отсутствие множества звеньев системы в разы упрощает её монтаж, ремонт и стоимость этих операций. Другим показателем является надежность реечного механизма,
Рулевой привод
Не обойдем стороной и рулевой привод. Простым языком - это тот самый механизм, который передает поворотное усилие от рулевого колеса на колёса автомобиля. Если говорить о червячном типе рулевого механизма, то в данном случае привод имеет три тяги - центральную и две боковые, которые соединяются посредством шарниров. Такая конструкция известна, как рулевая трапеция. В случае с реечным типом всё проще - тяги крепятся непосредственно к самой рулевой рейке. Как и в случае с непосредственно типом рулевого механизма - реечный тип является лучше и эффективнее, поскольку отсутствие промежуточных звеньев обеспечивает большую надежность и точность механизма.
Современное ремонтное производство постепенно уходит в сторону замены поломанной детали. Поэтому в случае поломки или неисправности элементов системы, сейчас их, как правило, заменяют, а поломанную деталь или агрегат отправляют на утиль. Сайт telega-parts.com.ua содержит широкий перечень деталей рулевого механизма по самым оптимальным ценам.