Важность целостности пыльников в автомобиле
Многие водители ездят и не задумываются о возможных болезнях автомобиля, особенно если последние не дают о себе знать посредством звуков, вибраций и т.д. Такие, на первый взгляд, скрытые повреждения могут в дальнейшем привести к более серьёзным поломкам.
Зачем нужны пыльники?
В автомобилях установлено множество пыльников, которые защищают его элементы от попадания инородных частиц, таких как пыль, грязь, частички песка, которые в свою очередь могут быть выше по твердости, нежели металл. А это повышает выработку в трущихся деталях. Пыльники могут быть различной формы: кольцеобразные, колоколообразные, хоботообразные.
Чем грозит повреждение пыльника?
Если пыльник порвался, то частицы песка, летящие с дороги, начинают попадать внутрь трущихся механизмов автомобиля. Накопленная инородная масса засасывается и вдавливаться в рабочие узлы, становясь сильным абразивом. Пыль, песок, грязь, попавшие на элемент делают зазоры больше, а вода, попавшая внутрь, подвергает узел коррозии. Затем смесь абразива и ржавчины вызывают полное разрушение детали. Особенно важными частями, которые боятся пыли, являются амортизационные стойки и шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Даже небольшая трещина на пыльнике ШРУСа выведет его из строя за одну – две тысячи км.
Это приведёт к ремонту узла, который будет стоить много времени и денег. Некоторые узлы можно восстановить, а некоторые подлежат полной замене. Посмотреть состояние пыльников можно в автосервисе, причём, если есть желание проверить самому, сэкономив деньги, можно попросить поднять машину на подъёмнике, без диагностики мастера, и рассмотреть узлы самому. Это будет дешевле. Если опыта в диагностике автомобиля нет, то лучший выбор – довериться мастеру. Очень трудно определить время, когда порвался пыльник и узел начал разрушаться.
В автосервисе мастера, заметившие повреждения пыльников, говорят об их срочной замене. Но не всегда это правильно. Водитель не знает, сколько времени он ездил с разорванным пыльником, этого определить нельзя. Может быть, что пыльник повредился ещё вчера и в этом случае действительно необходимо его заменить. А может и в прошлом месяце. В таком случае проверяют люфт детали, пыльник которой порвался. Если люфт отсутствует – устанавливают новый пыльник. Если люфт есть – деталь ремонтируют или заменяют другой, на которую устанавливают новый пыльник. Люфт может быть в пределах допустимого, но его появление говорит о скором выходе узла из строя. Нельзя допускать, чтобы деталь болталась. Такое безразличное отношение к машине может привести к печальным последствиям на дороге.
Трещины, загибы, небольшие дыры – первый признак необходимости замены пыльников. Иногда лучше лишний раз проверить состояние автомобиля, в частности состояние пыльников, чем затем, вследствие повреждений, обращаться в автосервис с поломками.