Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/vhosts/tachki.ua/httpdocs/textpattern/lib/constants.php on line 136
Измерение дымности выхлопных газов дизельного двигателя | Тачки UA

Тачки UA » Автоновости » Измерение дымности выхлопных газов дизельного двигателя

Измерение дымности выхлопных газов дизельного двигателя

Измерение дымности двигателяЕще до введения международного законодательства, регламентирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах,  вступали в силу отдельные требования по контролю дымности транспортных средств в дизельным силовым агрегатом. Многие из этих требований действуют и в настоящее время. В различных государствах используются различные методы измерения дымности и эти методы не унифицированы между собой. Величина дымности выхлопных газов – это объемная концентрация частичек сажи в них. Для измерения этой концентрации, в подавляющем большинстве случаев, используются два метода: оптический метод и метод фильтрации.

При использовании оптического метода измеряется количество света, проходящего определенный путь сквозь поток выхлопных газов. В методе фильтрации измеряют количество света, отраженного от изначально белого плоского фильтра, через который было пропущен определенный объем выхлопных газов.

Испытуемый двигатель во время измерения должен работать под нагрузкой, т.к. только в этом случае образуется значительное количество сажи. Существуют два широко распространенных метода:

  • режим полной нагрузки развивается на испытательном стенде со специальным тормозным устройстром или на специальном участке дорожного полотна, на котором с помощью специального механизма одновременно нажимаются педали газа и тормоза с соответствующими усилиями;
  • режим частичной нагрузки развивается при свободном ускорении автомобиля при быстром нажатии на педаль газа или на стенде при использовании специального массивного маховика, который раскручивается двигателем.

В зависимости от метода измерения дымности и способа создания нагрузки, получаемые результаты измерений отличаются друг от друга, и, естественно, не могут сравниваться непосредственно между собой.

 

При использовании оптического метода часть выхлопных газов отбирается специальным зондом из выпускного тракта и поступает в измерительную камеру. На противоположных сторонах этой камеры находятся оптические окна, за одним из которых находится излучатель света (зеленый светодиод), а за другим – приемник (фотоэлемент). Окна защищены от налипания на них частичек сажи воздушными завесами. В процессе измерений фиксируется коэффициент поглощения светового потока, проходящего через слой выхлопных газов и их давление и температура, что позволяет получать результаты с большой точностью и воспроизводимостью.

Оптический метод используется как при испытаниях со статической (максимальной) нагрузкой, так и при свободном ускорении двигателя.

 

В при использовании метода фильтрации, через полоску фильтровальной бумаги пропускают заданный объем выхлопных газов (обычно 0,1 или 1 литр) и на специальном приборе (фотометр отражения) измеряют величину почернения фильтра. Для повышения точности получаемых результатов в процессе измерений учитывают также мертвый объем (объем выхлопных газов, который не проходит через фильтр, т.е. объем от зонда до фильтра) , давление и температуру выхлопных газов.

 

Источник: diesel-line-com.ua – дизельная топливная аппаратура.

 

Вернуться на главную