Диагностика ДВС. Компьютерная проверка
Самым практичным и надежным способом диагностики дизельного двигателя можно назвать компьютерную диагностику. Она удобна тем, что двигатель не разбирается на детали, а информация считывается при помощи специального оборудования.
Во время такого рода диагностики из блока управления двигателя удаляются накопившиеся ошибки. Все проблемы в работе дизеля и топливной аппаратуры при помощи сканера выявляются оперативно и точно. Вообще подобную процедуру для поддержания двигателя в рабочем высокопродуктивном состоянии стоит проходить раз в шесть месяцев.
Дизельный двигатель сконструирован таким образом, чтобы выдерживать работу в экстремальных условиях. Его поломки – это редкое явление, если соблюдать рекомендованные условия эксплуатации, применять качественное топливо, вовремя производить замену расходников.
Часто владельцы техники тянут с текущим ремонтом, чем подвергают дизельные двигатели риску преждевременного износа, а то и отказа в работе. Есть ряд признаков, при обнаружении которых однозначно и незамедлительно нужно обращаться в сервисный центр:
- ощутимое уменьшение мощности двигателя
- затрудненный запуск
- ухудшение компрессии
- появление черного, сизого или белесого выхлопа
- появление посторонних шумов, стуков, щелчков
- повышение расхода масла
- повышение расхода топлива
- видимое снижение динамики разгона.
Диагностика дизельного двигателя в сервисном центре включает в себя такие работы:
- измеряется компрессия
- проводится оценка картерных газов
- проверяется герметичность цилиндров
- проводятся статические тесты форсунок на предмет обратной утечки
- при помощи колб происходит динамическая проверка форсунок на стенде
- анализируется работа дозирующих клапанов
- проверяются метки ГРМ.
По результатам диагностики составляется перечень необходимых к выполнению работ и список неисправных узлов, которые требуется восстановить или заменить.
При соблюдении правил, результат диагностики не расстроит владельца техники, например, известно, что каждые 20 тыс. км нужно проводить очистку топливной системы, следить за состоянием фильтров очистки, следить за уровнем масла и качеством топлива.
Каждый опытный водитель знает, что проще и дешевле раз в полгода (а может и чаще) заменить маленькую изношенную деталь, чем потом устранять последствия и ремонтировать целую дорогостоящую систему.
Подробнее о диагностике ДВС с по-шаговым разъяснением и фото смотрите здесь.