Принцип работы газового редуктора ГБО
В современных системах газобаллонного оборудования автотранспорта имеется одна небольшая, но очень важная деталь газовый редуктор. Газовые редукторы для автомобиля предназначаются для снижения давления газа до оптимального уровня, после того, как он выйдет из баллона.
Это устройство призвано к созданию давления, достаточного для работоспособности системы, и его поддержания. Величина такого давления независима от величины давления в газопроводе или баллоне. Другими словами, в том случае, если в газовой емкости падает давление (например, когда подходит к концу топливо), то при помощи редуктора его можно будет поднять до нужного уровня, чтобы движок продолжал работать без перебоев и остановок.
Перед началом работы устройства оно должно быть хорошенько прогрето, а t° жидкости для охлаждения должна быть не меньше 40°, особенно в холодный период года.
Устройство описываемого редуктора таково. Из емкости (баллона) газ, который используется в виде жидкости, по магистральным трубкам подается в фильтр, где он фильтруется и, соответственно, очищается. Там же жидкий газ находится до тех пор, пока электромагнитный клапан (ЭМК) системы закрыт.
Когда же открывается ЭМК, газовая смесь подвергается испарению, и после этого оказывается в I ступени, просочившись сквозь седло устройства. Вследствие этого выгибается мембрана I ст., на коромысло оказывает действие давление, клапан опускается, и подача топлива заканчивается. Нужно отметить, что в это мгновение давление составляет 0,4 атмосферы, и можно проводить его корректирование благодаря пружинке.
После данных действий топливо под действием все того же давления поступает на седло клапана и в полость II ступени, и уже вслед за этим в силовой агрегат транспортного средства сквозь штуцер.
Некоторые нюансы в функционировании редуктора возникают во время его работы «вхолостую».
В этом случае газовая смесь поступает на II ступень через загрузку ее ЭМК. Это происходит путем регулирования винта пружины. При таком расположении мембрана, изготовленная из резины, сохраняет равновесие и находится в стабильном положении. Хотя в процессе всего это двигатель, работающий вхолостую, образует разрежение, оно компенсируется нагрузкой на пружинку.
Если же редуктор работает после того, как дроссельную заслонку открыли, то тоже появляются некоторые особенности. Так, при открывании заслонки в канале, где происходит движение газовой смеси, возникает явление эжекции, после чего мембрана из резины начинает двигать коромысло ЭМК II ступени. В результате этого процесса открывается седло, и подача газа заметно увеличивается, как и обороты движка.