Отзывы об автомобилях – важнейший фактор, влияющий на принятие решения о покупке
Все потребительские товары можно разделить на товары первой необходимости, товары повседневного спроса, товары роскоши и некоторые другие. Для каждого из таких товаров есть свой так называемый «период времени для принятия решения о покупке».
Особенно ярко работа этих периодов прослеживается в супермаркете – именно поэтому жвачки, леденцы, салфетки и прочая «мелочь» располагается на кассах: увидев такой предмет, человек принимает решение о покупке за доли секунды («О, надо взять!»). По этой же причине хлеб и прочие наиболее потребляемые товары в супермаркете располагаются, как правило, в самых дальних отделах – пока покупатель до них дойдёт, авось он захочет приобрести что-то ещё.
У всяческой бытовой техники период принятия решения о покупке может составлять от нескольких минут («О, акция, надо взять!») до нескольких недель или даже месяцев. Покупатель может долго взвешивать все «за» и «против», сравнивать цены и оценивать целесообразность покупки, пока, наконец, не решится купить стиральную машинку, телевизор или домашний кинотеатр.
Чем более человек финансово независим, или легкомыслен – тем быстрее он примет соответствующее решение. В то же время, чем он более скуп, либо рассудителен – тем на принятие положительного решения уйдёт больше времени.
Что же касается автомобиля, то на принятие решения о его покупке могут уйти месяцы и даже годы, ведь покупается автомобиль, как правило, не на один год и поэтому выбор предстоит тщательный. Какие же факторы влияют на принятие решения о покупке того или иного автомобиля?
Возможно не самый важный, но один из наиболее значимых факторов – это мнение людей, которые уже воспользовались той или иной моделью автомобиля. Сегодня отзывы об автомобилях можно почитать не только в печатных изданиях, но и на специализированных сайтах – а отзывы реальных людей («сарафанное радио») всегда будут иметь больший вес, нежели официальные обзоры.
Кстати, те самые обзоры не только рассказывают о преимуществах и недостатках того или иного автомобиля, но и зачастую сравнивают модели одной ценовой категории, позволяя покупателю выявить сильные и слабые стороны того или иного автомобиля, в зависимости от своих желаний и потребностей.
Кроме того, на выбор в пользу той или иной модели также влияют скидки, акции и распродажи. Иногда именно скидка является последним аргументом, который убеждает потенциального покупателя, что «да, я готов приобрести этот автомобиль».