Deprecated: Function get_magic_quotes_gpc() is deprecated in /var/www/vhosts/tachki.ua/httpdocs/textpattern/lib/constants.php on line 136
Сложности выбора лодочного мотора | Тачки UA

Тачки UA » Ремонт и обслуживание » Сложности выбора лодочного мотора

Сложности выбора лодочного мотора

Решили купить лодочный мотор? Первые вопросы, которые возникают у новичков, впервые приобретающих мотор – это какой же из них лучший и где идеальное соотношение качества и цены? Давайте попробуем разобраться. Можно точно сказать, что конкретного ответа на эти вопросы, просто не существует. Это почти тоже, что спросить у автолюбителей – какой автомобиль лучше. Всем понятно, что ответы будут разные, в зависимости от предпочтений. На водомоторномрынке, точно так же как и на автомобильном, у каждого производителя, есть модели более удачные, наряду с менее удачными. И всё равно это будем весьма субъективное мнение, поскольку то, что для кого-то кажется преимуществом, другой может просто оспорить.

Лодочные подвесные моторы очень популярны как среди любителей водных прогулок, так и у рыбаков, ведь они способны значительно облегчить ваше передвижение практически по любому водоёму, и не зависимо от погодных условий. Давайте рассмотрим основные характеристики подвесных моторов – их недостатки, преимущества и главные параметры выбора. 

Главным преимуществом лодочного мотора, является мобильность. Его можно крепить на различные судна, оставлять на хранение в надёжном месте в «не плавательное» время, переносить, перевозить в случае поломки и.т.п. Понятно, что со стационарным мотором возни будет на много больше. Бывают 2-х и 4-х тактные лодочные моторы. Между собой они отличаются конструкцией самого двигателя внутреннего сгорания, а уже от сюда, идут все плюсы, минусы и дальнейшие различия. 

Дешевле по цене, легче по весу и проще по конструкции 2-х тактные. Они очень быстро разгоняются, но вот используют больше топлива. К минусам можно отнести: небольшую мощность для крупных судов, невысокую экологичность(выхлопы таких моторов, содержат повышенное количество масла и топлива) и шумность.

Значительно дороже, больше по весу и сложнее в конструкции 4-х тактные моторы. Обслуживание их довольно затратное дело, а учитывая, что количество деталей больше, чем у 2-х тактных, то и возможность поломки тоже выше. Главные преимущества: малый расход топлива (стоимость сэкономленного за 1-2 года бензина, легко окупит стоимость самого мотора), малошумность и экологичность. Следует помнить, что в большинстве стран Европы, на больших водоёмах, вообще запрещено использование 2-х тактных двигателей из-за шума и выбросов в атмосферу.

Поэтому, однозначно сказать, какой купить лодочный мотор в Kapitan.UA, просто невозможно. Прежде всего, нужно отталкиваться от условий использования мотора и характеристик лодки, поскольку отправным пунктом при выборе, являются именно они. Когда вы подбираете себе мотор необходимой мощности, то следует в техническом паспорте лодки посмотреть ограничения и возможность глиссирования, т.е. возможность лодки передвигаться на очень большой скорости, почти не касаясь воды. Для лодки, в которой предусмотрено глиссирование, нужен мотор большой мощности, но она не должна превышать ограничения, которые прописаны в паспорте. Если мощность будет больше допустимой, то во время движения, лодка становится неустойчивой и ей грозит опрокидывание. Для того, что бы точно определить нужную мощность мотора для лодки с возможностью глиссирования, нужно перемножить длину лодки на ширину транца. Но следует знать, что полученный результат, не учитывает ещё и порог прочности материала, который использовался для изготовления лодки. Именно поэтому и нужно следовать техническим требованиям, указанным в паспорте лодки. Итак, для обычных лодок, подойдёт 2-х тактный мотор, а вот если предусмотрено глиссирование и лодка будет интенсивно использоваться, то нужно задуматься именно о 4-х тактном. 

Вторым, очень важным при выборе мотора фактором, является длина «ноги». За углубление винта в воду, отвечает именно нога. Хороший ход лодки, будет если винт глубоко «утоплен», а вот если он только слегка притоплен, то вы получите эффект миксера – огромное количество брызг и маленькая скорость. От этого страдает система выхлопа и значительно снижается манёвренность на мелях. Длина ноги, напрямую зависит от высоты транца. Выше крепления, значит и нога длиннее. 
По типу зажигания лодочные моторы бывают обычные и электронные. Электронные, более надёжные в работе и к тому же поддерживают дистанционное управление.

Итак, что же необходимо для окончательного выбора? 
1.Необходимо выяснить, под какую максимальную мощность двигателя, рассчитана ваша лодка, потому, что нужно точно знать, куда вы будете его цеплять. Вся эта информация есть на табличке, которая размещена на транце вашей лодки. Указанную мощность не в коем случает нельзя превышать. Ещё нужно точно знать, какова высота транца лодки, ну и соответственно длину ноги двигателя. Можно и с помощью Интернета найти понравившуюся модель и хорошенько изучить её характеристики.
2. Поскольку лодка будет стоять на причале, то нужно определиться с весом самого мотора, т.к. собственнику придётся его снимать, устанавливать и переносить. Поэтому при выборе нужно учитывать физические возможности будущего хозяина водного средства передвижения.
3.Следующее, что необходимо сделать, это познакомиться со всеми техническими характеристиками 2-х или 4-хтактных двигателей, что бы точно знать все плюсы и минусы.
4. После того, как вы сопоставили все сведения, все «за» и «против», и можно сделать окончательный выбор - только теперь можно купить лодочный мотор.

Вернуться на главную