Переводим автомобиль на сжиженный газ
В наших реалиях цены на горючее для автомобилей имеют неприятную тенденцию к росту. Для минимизации собственных расходов крайне полезно перевести собственный автомобиль на альтернативный вид топлива – сжиженный газ, изначально гарантирующий чистый выхлоп и достаточно высокую мощность ДВС. Профессионально установить ГБО (газо-баллонное оборудование) могут, например, здесь - http://stopartner.dp.ua. Но прежде критически важно подобрать правильное газобаллонное оборудование, предлагаемое на продажу для легковых и грузовых автомобилей, разным.
Ключевым элементом у любого ГБО были и остаются топливные баллоны, часто изготовленные из вязкой и прочной стали Ст3сп, ценной тем, что способна выдерживать высокое давление газа, доходящего при полной заливке до 16 атмосфер. Именно поэтому так высоко котируются баллоны с толщиной стенок не менее 5 мм!
Емкость баллонов встречается различной. Чаще всего в отечественных реалиях она варьируется в пределах 40-60-90 литров, что априори позволяет любому автомобилю иметь пробег не менее нескольких сот километров. К примеру, если купить топливный баллон емкостью в 90 литров и установить в багажник автомобиля «Волга», то транспортное средство всего лишь на одной заправке и в плотном городском трафике проехать более 250 км!
Грузовые автомобили и автобусы также можно свободно перевести на сжиженный газ. Для этих целей служат топливные баллоны с повышенной емкостью – 230 литров. Для легковых автомобилей, не имеющих багажников, лучше приобретать компактные версии тороидальных баллонов, которые в среде водителей принято называть «бубликами». И действительно, стоит купить один такой тороидальный баллон емкостью 40-42 литров, грамотно установить в нишу багажника, как автомобиль даже в городском цикле проедет не менее двух сотен километров!
Ключевым элементом ГБО выступает редуктор, гарантирующий снижение высокого давления газа до нормального (атмосферного) уровня. Самыми популярными у большинства легковых автомобилей считаются одноступенчатые редукторы, ценимые у водителей относительно низкой ценой и простотой в инсталляции. Но если автомобиль работает под повышенной нагрузкой, рекомендуется покупать двухступенчатые редукторы, имеющие дополнительную смесительную камеру, подогреваемую горячим теплоносителем из ДВС. Как следствие, редуктор даже при интенсивной работе не будет подклинивать и гарантировать стабильную подачу топлива в камеру сгорания ДВС.
И разумеется, обязательно после установки ГБО проверить всю систему на герметичность – для этого принято использовать мыльный раствор. Если система окажется действительно герметичной и не будет травить, как это наблюдалось в отношении старых версий ГБО, которые еще устанавливались на такси в советские времена, то ее вполне можно будет смело эксплуатировать в любом жестком трафике.