Интеркуллер – обязательная составляющая турбированных двигателей
Нельзя себе представить турбированный мотор без использования интеркуллера. Ведь турбина осуществляет поглощение воздуха, что влечет сильный нагрев, а соответственно теряется большое количество мощности и растет вероятность детонации.
Визуально отличить интеркуллер от радиатора не всегда можно, ведь они практически выглядят идентично. Собственно и функции он выполняет такие же, как и радиатор, правда гораздо эффективней. Интеркуллер изготавливается из специальных охлаждающих сот, в которых по каналам охлаждаются потоки воздуха. В основном интеркуллер изготавливают из алюминия, но иногда и из меди, что встречается в гораздо более дорогостоящих моделей.
При помощи интеркуллера поступивших поток воздуха во впускной коллектор достигает температуры не более шестидесяти градусов, что существенно увеличивает мощность. Сегодня качественный интеркуллер купить можно тут по самим низким ценам, тут же можно найти и описание основных моделей и параметры для установки. В основном различие заключается в том, что на сегодняшний день используются два типа интеркуллеров, среди которых интеркуллер воздушного и водяного типа, но более распространенный именно первый тип.
Что касается интеркуллера водяного типа, то вместо воздуха там используется вода. Как показывает практика, такой интеркуллер более эффективный и лучше справляется со своей задачей. Также очень важно, что он менее габаритный в сравнении с воздушным интеркуллером и занимает меньше места под капотом – это очень важно в компактных автомобилях.
Несомненно, недостатки у воздушного интеркуллера также имеются, ведь цена его на порядок выше, а ремонт соответственно дороже. Поэтому ничего удивительного нет, что наши автолюбители предпочитают использовать воздушные интеркуллеры. Стоит отметить, что устанавливать такие охладители должны лишь квалифицированные специалисты, чтобы все работало правильно и четко, а автомобиль оборудованный турбиной был безопасным как для водителя так и для окружающих.