Отличие механической и автоматической коробки передач
Механическая коробка передач (МКПП) отличается от автоматической (АКПП) прежде всего наличием педали сцепления и рычага, которым водитель может самостоятельно регулировать передачу. Автоматика может работать без стороннего вмешательства автомобилиста. Переключение передач уже запрограмированно в системе АКПП. Недостатки есть при работе любого механизма КПП, но все зависит от водительского стажа, а также от качестенного трансмиссионного масла, подробнее.
Механическая коробка переключения передач
Устройство МКПП представлено:
- рычага переключения передач;
- первичным валом, вторичным, промежуточным, а также шестернями;
- картером;
- механизмом с блокирующим устройством;
- дополнительным валом;
- шестернями заднего хода;
При помощи сцепления начинается передача вращения механизма от двигателя к МКПП. В коробку принято заливать трансмиссионное масло. Оно смазывает шестерни, увеличивая или своевременно снижая оборачиваемость вторичного вала. За счет работы подшипников, закрепленных в картере, происходит процесс вращения вала. За плавное переключение передач несут ответственность синхронизаторы.
Можно увидеть 4-ступенчатые КПП, но в импортном авто с МКПП бывают и 7-ступенчатые, что позволяют водителю маневрировать на машине, выжимать желаемую скорость.
МКПП подойдет для неопытного водителя и человека со стажем. С механической коробкой у автолюбителя появляется возможность управлять вручную ТС при движении авто. Опытный парень знает, что механика позволяет снизить расход бензина, чего нельзя добиться от автоматической КПП. Умелый автомобилист сможет разогнать авто до 80 км/час секунд за 10.
Автоматическая КПП
В отличии от механики, коробка "автомат" не требует усилий от человека за рулем. Причиной тому гидромуфта, которая является связующим звеном для двигателя и трансмиссии.
Автомобили с АКПП в 2-3 раза дороже механики. Владельцу этого транспортного средства нужно быть предельно осторожным. В экстренных случаях сложно сориентироваться, ведь привычного рычага нет, педаль сцепления отсутствует. В ремонтном обслуживании АКПП даже автомеханики видят недостатки.
Отмечается комфортность передвижения транспортом с АКПП. Гидротрансформатор снимает нагрузку на детали, увеличивая их срок службы. Автомобиль движется практически бесшумно.
Характерным минусом автоматики считается пониженный на 2-5% КПД за счет трансмиссии.
Главные отличия МКПП от АКПП
Неопытный водитель будет отрицать преимущества механической коробки, утверждать, что автоматика упрощает процесс управления машиной, хотя именно механика позволит водителю достать авто, которое погрязло в яме, при помощи буксировки. АКПП этого не переживет. Ею нужно грамотно пользоваться.
Очевидные отличия автоматической КПП от механики:
- АКПП не оборудована рычагом переключения передач, не имеет стандартного сцепления, как МКПП.
- Автоматика реагирует раньше на необходимость переключить скоростной режим. У механики в данный момент частенько бывают рывки.
- Буксировку с АКПП произвести невозможно.
- Автоматика потребляет больше топлива и масла, нежели механика.
- Отремонтировать МКПП может даже автолюбитель, а вот за ремонтом автоматической КПП придется посетить профессионалов, у которых есть специальное техническое оборудование.
Чтобы приловчиться к автоматике, нужно изначально обучаться вождению ТС с АКПП. Только с опытом исчезнут ошибки, допущенные первоначально.
Отличия в смазочных материалах для коробок
Масло для механической КПП смазывает пары шестерен, чем уменьшает последствия их трения, избавляет механизм от частиц ржавчины.
Маркируется данная жидкость для трансмиссии как MTF.
К маслу АКПП предъявляются повышенные требования, ведь оно способствует качественной работе всей трансмиссионной системы. Этой смазкой обрабатываются зубчатые шестерни. Она защищает металл от коррозии.
Маркируется масло АКПП изготовителем как ATF. Оно имеет высокий индекс вязкости и очень стойкое к окислению.
В МКПП разрешается заливать смазку ATF, но совершать обратное не рекомендуется.