Особенный KIA
KIA Soul – один из тех немногих автомобилей, которые без лишних слов подчеркивают индивидуальность и особенный вкус своего владельца. Несмотря на то, что сама компания позиционирует его как кроссовер, Соул мало чем схож с кроссовером в прямом понимании этого слова.
Впервые новинка дебютировала на парижском автошоу в 2008 году. Дизайн и форма самого автомобиля разрабатывались калифорнийским центром под руководством Питера Шрайера. На этом же автосалоне мнения журналистов разделились по поводу принадлежности KIA Soul к какому-либо классу. Он одновременно напоминает и паркетный внедорожник, и хетчбек, и даже минивен. Несмотря на свою самобытность, у автомобиля появилось множество поклонников. 2013 год привнес в модель небольшие изменения как во внешнем, так и внутреннем оформлении.
Второе поколение Соул было представлено этой весной на нью-йоркском мотор-шоу. Несмотря на схожие черты, вторая генерация кроссовера построена на совершенно иной платформе. Габаритная длина и ширина автомобиля увеличилась на 20 и 15 миллиметров соответственно. Высота осталась прежней. Также увеличилась и колесная база, которая теперь составляет 2570 мм, что на 20 мм длиннее, чем в первом поколении. Это дало возможность разработчикам сделать салон автомобиля более просторным. Клиренс KIA Soul стал немного больше и составил 165 миллиметров.
Экстерьер «душевного» кроссовера (напомним, что «soul» в переводе означает «душа») выполнен в более молодежном и современном стиле. Передняя оптика автомобиля стала цельной и теперь включает светодиодные элементы для дневного освещения. Форма решетки радиатора в целом осталась прежней, но приобрела своеобразную ячеистую структуру. Задняя часть кроссовера может похвастаться новой формой дверцы багажника и иными фонарями. Профиль же обновленного KIA Soul не изменился – несмотря на всеобщую моду на аэродинамику, «паркетник» сохранил собственное «лицо» с угловатыми линиями.
Интерьер новинки обзавелся мягким пластиком. Центральная панель получила абсолютно новую форму. Изменилась внешность и расположение воздушных дефлекторов, а также дизайн панели приборов. На рулевом колесе кроссовера появились кнопки быстрого доступа к управлению мультимедийным центром и круиз-контролем. Что касается развлекательной системы, KIA Soul 2014 модельного года получил большой сенсорный дисплей, размеров восемь дюймов. Традиционно на экран выводится различная информация в зависимости от дорожной обстановки и потребностей водителя.
Благодаря новой платформе и расширенной колесной базе, комфорт для пассажиров увеличился в разы. Впрочем, и с предыдущим поколением в этом отношении не было особых проблем. Объем багажного отделения в KIA Soul никогда не блистал огромными параметрами. Впрочем, этот автомобиль и не претендует на рекордсмена по перевозке грузов. 345 литров для поездок в магазин или на прогулку вполне хватает. А в случае острой необходимости, раскинув спинки заднего сидения, можно получить все 1550 литров, которых будет достаточно практически для любых нужд. Кстати, в таком виде пол кроссовера становится абсолютно ровным, что положительно скажется на размещении и креплении груза.
Под капотом автомобиля может оказаться как бензиновый, так и дизельный мотор. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,6 литра. Мощность бензинового – 129, а дизельного 128 лошадиных сил. Трансмиссия в KIA Soul предлагается и механическая, и автоматическая.
Основными покупателями этой машины становятся молодые люди, которые ценят стиль и индивидуальность. Отличное качество, доступная цена и оригинальный дизайн всегда найдут своих поклонников.